Профилактика экстремизма и терроризма



Терроризм и экстремизм. Понятие и ответственность

Статья 3 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» раскрывает понятие терроризма — идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий;
Статья 1 Федерального закона от 25.07.2002 N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» разъясняет понятие экстремистская деятельность (экстремизм). В частности это, насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации; публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность; возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни и т.д.
Статьей 24 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» предусмотрена ответственность организаций за причастность к терроризму.
Так, в Российской Федерации запрещаются создание и деятельность организаций, цели или действия которых направлены на пропаганду, оправдание и поддержку терроризма или совершение преступлений, предусмотренных статьями 205 — 206, 208, 211, 220, 221, 277 — 280, 282.1, 282.2 и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Организация признается террористической и подлежит ликвидации (ее деятельность — запрещению) по решению суда на основании заявления Генерального прокурора Российской Федерации или подчиненного ему прокурора в случае, если от имени или в интересах организации осуществляются организация, подготовка и совершение преступлений, предусмотренных статьями 205 — 206, 208, 211, 220, 221, 277 — 280, 282.1, 282.2 и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также в случае, если указанные действия осуществляет лицо, которое контролирует реализацию организацией ее прав и обязанностей. Решение суда о ликвидации организации (запрете ее деятельности) распространяется на региональные и другие структурные подразделения организации.
Федеральным законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» также предусмотрена ответственность.
Статья 9 указанного закона предусматривает ответственность общественных и религиозных объединений, иных организаций за осуществление экстремистской деятельности.
Статья 11 предусматривает ответственность средств массовой информации за распространение экстремистскими материалами и осуществление экстремистской деятельности.
Статья 13 и 14 предусматривает ответственность за распространение экстремистскими материалами и ответственность должностных лиц, государственных и муниципальных служащих за осуществление ими экстремистской деятельности.
Статья 15 предусматривает ответственность граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства за осуществление экстремистской деятельности.
Также, хочется отметить, что в настоящее время проблема распространения экстремистских идей в молодежной среде является весьма острой. В этой связи первостепенное значение имеет профилактическая работа с молодежью в системе образования.
В соответствии со ст. 2 и 14 Закона Российской федерации от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образовании» государственная политика в области о развития основывается на принципах гуманистического характера образования, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Содержание образования является одним из фактов экономического и социального прогресса общества, которое должно обеспечивать, наряду с другими целями, формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества.
В целях противодействия экстремистской и террористической деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской и террористической деятельности.
>

Антитеррористическая комиссия по ЮЗАО напоминает: необходимо быть внимательнее к мелочам

Антитеррористическая Комиссия по Юго-Западному административному округу города Москвы просит проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях, в развлекательных заведениях, на объектах жизнеобеспечения. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи.

Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов. Обращайте особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку мешков и ящиков у Ваших домов.

Обратите внимание на людей, проживающих в арендованных квартирах.

При обнаружении брошенного, разукомплектованного, длительное время не эксплуатирующегося транспорта сообщайте об этом в управы районов. Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки.

Телефоны доверия, по которым можно обращаться при обнаружении возникновения угрозы террористического акта или чрезвычайной ситуации:

УФСБ России по г. Москве и Московской области отдел по ЮЗАО

8(499)124-47-01

УВД по ЮЗАО ГУ МВД России по г. Москве

8(499)129-50-36

Управление по ЮЗАО ГУ МЧС России по г. Москве

8(499)134-00-88


Источник: http://uzao.mos.ru/presscenter/news/detail/2305443.html



Органами прокуратуры активно используются предоставленные законодательством Российской Федерации меры, направленные на своевременное пресечение и распространение в свободном доступе экстремистских материалов. Для детального отслеживания аудио, видео-материалов, а также текстов, содержащих признаки экстремистской направленности ведется мониторинг интернет-сайтов.
Данный способ является одним из наиболее эффективных способов противодействия экстремизму в сети интернет. В ходе мониторинга интернет-сайтов ведется поиск литературы, аудио- и видео-файлов и растровых изображений, содержащих материалы, ранее признанные судом экстремистскими, а значит запрещенными для распространения на территории Российской Федерации.
В последние годы сеть Интернет активно используется для размещения публичных призывов к осуществлению террористической деятельности, распространению экстремистских материалов, пропаганды порнографии, торговли наркотическими средствами и иной запрещенной к распространению информации.
Данная проблема является весьма актуальной для нашей страны. Используя глобальную сеть, экстремистские движения воздействуют на сознание граждан, в первую очередь молодежи. Экстремистские материалы способствуют формированию неонацистского и расистского сообщества, способствует совершению актов насилия, создают угрозу жизни и здоровью. Для того чтобы задача противодействия распространению запрещенной информации в сети Интернет была успешно решена, необходим целый ряд комплексных мер, предусматривающих правовое просвещение граждан, особенно молодежи.
Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» предусмотрено, что к экстремистским материалам относится информация, побуждающая к насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности России, пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности.
На территории Российской Федерации запрещается распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность.
Тем не менее, очевидно, что принимаемых мер недостаточно, поскольку у большинства детей и подростков имеется доступ к сети Интернет, в том числе и в домашних условиях. Поэтому профилактическую работу так же должны проводить родители.
При выявлении фактов посещения несовершеннолетними в Интернете сайтов, содержащих призывы к осуществлению экстремисткой и террористической деятельности, пропаганду порнографии и наркомании, родителям необходимо обращаться в органы прокуратуры для получения квалифицированной юридической помощи, а также решения вопроса о дальнейших действиях в отношении выявленной запрещенной информации.

Межрайонный прокурор   В.М.Яшенкова